Главная » Современные технологии печати фотографий

Современные технологии печати фотографий

К основным технологиям фотопечати на сегодняшний день относятся:


• оптическая печать (фотолаборатория);
• струйная печать;
• сублимационная печать.

 


Оптическая печать фотографий


Современные цифровые мини-фотолаборатории позволяют осуществлять фотопечать с пленочного носителя или графических файлов. Фотопленка сканируется, полученное изображение проходит автоматическую предпечатную обработку, призванную оптимизировать основные параметры изображения. Далее предназначенное для печати фотографии изображение в цифровом виде попадает в блок лазерной развертки. Здесь твердотельный лазер RGB производит засветку светочувствительного слоя фотобумаги. Затем проэкспонированная бумага проявляется традиционным химическим способом: проявление, закрепление, промывка. Оптическая печать фотографии, в отличие от струйной и термосублимационной, осуществляется на настоящей фотобумаге. Существенным плюсом данного вида печати фотографий является точная цветопередача, поскольку мини-фотолаборатория и мониторы компьютеров используют одинаковую цветовую схему RGB.

 


Струйная печать фотографий


Струйные принтеры являются наиболее распространенным устройством для фотопечати изображений на различных типах носителя. Струйные фотопринтеры для домашнего использования печатают изображение на бумаге. Компактные принтеры для печати фотографий различаются по способу организации капельного потока чернил. Существует три вида струйной технологии: термоструйная, пузырьковая и пьезоэлектрическая. Каждая из этих технологий имеет свои достоинства и слабые места.
Широкоформатные струйные принтеры предназначены для полноцветной фотопечати изображений на рулонных и твердых носителях. В зависимости от назначения и условий эксплуатации полученной продукции, применяются различные виды красителей. В частности, для рулонных материалов предпочтительнее использовать сольвентные чернила, а для фотопечати на твердых носителях – краски, отвердевающие под воздействием УФ-лучей.

 


Сублимационная печать фотографий


Данный вид печати фотографий имеет существенное преимущество перед струйным. Отсутствие пикселизации дает возможность получать высококачественные изображения даже при низком разрешении. Печать снимка проводится путем нагрева специальной бумаги и пленок с базовыми красителями. Пленки поочередно контактируют с бумагой, осуществляя многослойную фотопечать. Одним из плюсов данного способа печати является скорость получения готовой фотографии. К минусам данного способа фотопечати можно отнести высокую стоимость расходных материалов, а так же отсутствие бытовых устройств термосублимационной печати, работающих с листовым носителем формата А4.

 

Точечная фотопечать

 

О самой точечной фотопечати или „точке“ известно давно, но раньше, в эпоху, когда кроме оптической фотопечати не было никакой, ее использовали исключительно в технических целях. Вся прелесть точечной фотопечати видна в полной мере на больших увеличениях — от 20х30 для узкой пленки и 30х40 для рольфильма. Печатать фотографии 13х18, например, не имеет особого смысла т.к. отличия с обычной печатью, конечно, будут, но не очень большие, а ретушь маленьких форматов довольно трудоемкое и ювелирное занятие.

 

?так, что же собой представляет точечная фотопечать? Прежде всего, точка — это минимальный по габаритам источник света в увеличителе. Это может быть галогенная лампа (без зеркальной „юбки“), лампа накаливания или применяемые автором автомобильные лампы. Они, правда, работают на разном напряжении, поэтому придется позаботиться о соответствующем трансформаторе напряжения. Лампу нужно подбирать очень тщательно, иначе все неоднородности и дефекты стекла лампы будут переданы на фотобумаге. Все царапины и свили конденсора также будут четко видны на отпечатке, следовательно, качество стекла конденсора должно быть тоже очень высоким. По этой причине всем обладателям польских KROKUSов в виду низкого качества „родного“ конденсора придется заменить на аналогичный по размерам. Фирменный конденсор стоит довольно дорого, да и купить подходящий не так просто, поэтому вполне можно использовать конденсоры от отечественных увеличителей Нева, Беларусь, или Азов. Сами эти увеличители также могут быть приспособлены для точечной печати. Вообще, марка увеличителя не играет особой роли для печати точкой, однако точность юстировки и качество Durst или Fokomat, например, не идет ни в какое сравнение с вышеуказанными моделями.

 

Точечная фотопечатьСтекла в негативной рамке придется, скорее всего, заменить форматными вкладышами, т.к. дефекты изображения, такие как царапины, пыль, свили и кольца Ньютона, будут отчетливо видны на фотографии.

 

Теперь о самом важном в подготовке к точечной фотопечати – о юстировке увеличителя. Первое, что необходимо сделать – это обеспечить очень высокую степень параллельности негатива и панели крепления объектива. Даже перепад в 0,5 мм придется компенсировать наклонами кадрирующей рамки или рабочего стола, что может привести к перспективным искажениям конечной фотографии. После этого выбирается масштаб увеличения, потом (и это очень важная стадия процесса) лампа фокусируется в объективе увеличителя. Для этого ее необходимо подвигать вверх-вниз, пока в зрачке объектива нить накала лампы не займет минимальную площадь (см. рис.).

 

Если этого не сделать, то теряется всякий смысл в применении точки, ибо, во-первых, расфокусированная лампа обладает теми же свойствами, что обычные источники мягкого, а также диффузного света, использование которых не дает отпечатков максимальной резкости. Во-вторых, точная фокусировка лампы позволяет добиться 100%-ной равномерности освещенности негатива. А вот теперь можно произвести наводку на резкость. Делать это лучше с помощью прецизионных приборов типа Skoponet французского производства, но подойдет и отечественный фокусскоп.

 

Правда, здесь нужно оговориться: все эти приборы адекватно воспроизводят картинку только при строго вертикальном падении световых лучей, поэтому на краях кадра навести на резкость с их помощью, как правило, не удается. Сделать это можно, полагаясь на собственное зрение, а также при помощи проб на краях кадра. Причем угол наклона лучей зависит от не только от удаления от центра фотографии, но от фокусного расстояния проекционного объектива (чем оно больше, тем меньше угол, следовательно, легче контролировать резкость в углах кадра).

 

Теперь о глубине резкости. Конечно, если задиафрагмировать объектив с целью увеличить глубину резкости (все равно ведь это не влияет на освещенность негатива) то резкость зерна негатива в углах кадра возрастет, но... Вот здесь, оказывается и заключается основная „фишка“ точечной печати: задиафрагмированный объектив, точно наведенный на эмульсию негатива, воспроизводит еще и подложку, что приводит к визуальному „сворачиванию“ изображения зерен серебра в шарики. А это влечет за собой не только уменьшение контурной резкости, но и значительное увеличение контраста, который и без того довольно велик при точечной фотопечати.

Таким образом, формируется основное качественное требование при печати точкой: зерно на фотографии должно не только быть максимально резким, но и иметь одинаковую резкость по всей площади снимка. Поэтому следует констатировать, что полностью открытая или прикрытая на одну ступень диафрагма позволяет добиться максимальной резкости негатива на бумаге, а также наибольшей для данного способа пластичности изображения.

 

Однако повышенная резкость при фотопечати точкой приводит к воспроизведению не только всех огрехов качества подложки. После тщательной настройки малейшая царапинка станет еще более заметна. Кроме того, появляется впечатление „сухости“ и повышенной графичности изображения, от чего и был против точечной фотопечати автор справочников, упомянутый в начале.

 

Но немного о „сухости“ изображения. ?сходя из собственного опыта фотопечати точкой, можно сказать, что этот способ печати практически не подходит для цветной фотопечати, т.к. при этом становятся видны разноцветные зерна красителей цветной пленки, поэтому точку в цветной фотопечати можно использовать как специальный прием.

 

Раньше для точечной фотопечати вследствие высокого контраста приходилось использовать тонкие и мягкие негативы, а также мягкие сорта фотобумаг. Но сейчас с появлением бумаг с переменным контрастом, для печати годятся практически все негативы, имелись бы только необходимые фильтры для фотопечати.

 

Кстати, о светофильтрах. Попробовав применить при печати на мультиконтрастных бумагах фирменные фильтры Kodak и Ilford и отечественные корректировочные фильтры для цветной фотопечати, автор пришел к выводу, что разница между ними не только невелика. Последние даже предпочтительней ввиду их низкой стоимости и возможности более удобного размещения в лотке для светофильтров. А самое главное, что они в отличие от фирменных стеклянные, а значит, меньше царапаются в процессе эксплуатации и как следствие меньше хлопот доставят при дальнейшей ретуши фотографий.

 

А ведь именно ретушь — одно из самых трудоемких следствий после печати точкой. Здесь всплывает общее правило печати: необходимо беречь негативы от царапин и пыли, и не хватать их пальцами. А ведь многие печатники зачастую этим грешат.

 

Сама ретушь черно-белых фотографий довольно трудоемкое занятие, но время, затраченное на придание снимку законченного вида, окупается сторицей колоссальным зрительным эффектом, который производит „точечный“ отпечаток, в особенности большого формата.

 


 

Так же смотрите другие статьи на тему "Печать фотографий":

 

Услуги «печать фото» Eкатеринбург предлагает в полном объёме Услуги "печать фото" Eкатеринбург предлагает в полном объёме   Печать фотографий. Какую бумагу выбрать? Печать фотографий. Какую бумагу выбрать?
Печать фотографий: Екатеринбург позволит окунуться в атмосферу радостных воспоминаний Печать фотографий: Екатеринбург позволит окунуться в атмосферу радостных воспоминаний   Услуги «печать фото» Eкатеринбург предлагает в полном объёме Что лучше – печать фото на матовой бумаге или на глянце
Печать фотографий – это просто! Печать фотографий – это просто!   Отличия: ручная и автоматическая фотопечать Отличия: ручная и автоматическая фотопечать
Что такое печать печать фото с полями и без полей? Что такое печать печать фото с полями и без полей?   Эффект "Красных глаз" Эффект "Красных глаз"
Печать фотографий на всевозможных материалах Печать фотографий на всевозможных материалах   Фотолабы Фотолабы
Цветовые схемы и управление цветом при печати фотографий Цветовые схемы и управление цветом при печати фотографий   Цвет лица на фотопортрете Цвет лица на фотопортрете
Как управлять резкостью на отпечатке? Как управлять резкостью на отпечатке?   Выбор фотобумаги для печати фотографий Выбор фотобумаги для печати фотографий
Копить или печатать фотографии? Фотопечать дома и в фотолабе Копить или печатать фотографии? Фотопечать дома и в фотолабе   Пробная печать цветных фотографий Пробная печать цветных фотографий
Надо ли быть профессионалом для создания качественных фотографий? Надо ли быть профессионалом для создания качественных фотографий?   Режимы фотосъемки Режимы фотосъемки
Постоянство печати фотографий и что на него влияет Постоянство печати фотографий и что на него влияет   Технологии повышения качества фотопечати Технологии повышения качества фотопечати
Калибровка монитора и принтера перед печатью фотографий Калибровка монитора и принтера перед печатью фотографий   Где применяется фотопечать? Где применяется фотопечать?
Сублимационная печать фотографий Сублимационная печать фотографий   Когда выгодно заказывать печать фотографий в фотолабе Когда выгодно заказывать печать фотографий в фотолабе
Технологии и особенности фотопечати Технологии и особенности фотопечати   Две технологии печати фотографий Две технологии печати фотографий
Бумага для печати фотографий Бумага для печати фотографий   Как улучшить фотографию перед печатью? Как улучшить фотографию перед печатью?
Предыстория печати фотографии и этапы развития Предыстория печати фотографии и этапы развития   Современные технологии печати фотографий Современные технологии печати фотографий

Поделиться ссылкой через социальные сети:
Загрузить фотографии для онлайн печати